Сигнатурный радар-детектор - что это такое?

1 января 2019

Среди современных и опытных водителей большой востребованностью пользуется такое устройство, как радар-детектор. Как правило, данное приспособление наиболее чаще используется ими при поездках за пределы города. А все потому, что загородом мало что сказывается на эффективности его использования, что практически полностью нивелирует вероятность ложного срабатывания приспособления. Если же использовать радар-детектор в городских условиях, то на него будут оказывать влияние многочисленные радио излучатели, собственно, что и будет причиной ложного срабатывания устройства. В большинстве случаев, ложные срабатывания происходит при взаимодействии с объектами следующего типа:

  • Двери автоматического типа;
  • Радары, специализированные на "слепых зонах";
  • Приспособления для круиз-контроля.

Для того чтобы отличить измеритель скорости от другого сигнала и используется и радар-детектор.

Чем отличается сигнатурный радар-детектор от обычного антирадара

Под понятием сигнатура радар-детектора подразумевается характер его непосредственного излучения, другими словами, импульсы, длина, частотность, а также ряд второстепенных параметров. Как только происходит распознавание сигнала, осуществляется идентификация приспособления, которое его генерирует. Следовательно, практически полностью исключается вероятность ложного срабатывания. В итоге нет определения каких-либо других приборов, остается только полицейский радар.

Сам метод распознавания сигнатуры сигнала был разработан еще давно, с тех самых пор, как на свет появился радар "Стрелка". Вся пробелам заключалась в том, что радар "Стрелка" создает настолько минимальный по мощности сигнал, что еще каких-то лет пять назад ни один антирадар не мог его распознать. В итоге благодаря такой отличительной особенности и появилась необходимость в применении сигнатуры. Первые модели радар-детекторов проектировались сугубо на учете характеристик "Стрелки". Работа была проделана не зря и увенчалась значительным успехом.

Но представители ГИБДД используют радары разных типов, распознать их без ложных срабатываний до последнего времени было весьма и весьма проблематично. Для того чтобы повысить уровень помехозащищённости пришлось понизить чувствительность сигнатурных радар-детекторов за счет обычного переключения. Раньше можно было использовать режим "Город" и "Трасса", включая первый режим, вероятность ложных срабатываний сводилась к минимуму, но при этом существенно увеличивалась возможность пропустить сигнал полицейского радара. В современных моделях сигнатурных радар-детекторов данная проблема полностью решена.

На местном рынке предоставлено большое множество радар-детекторов. Исходя из отзывов их владельцев определенные модели лучше, другие хуже. Топовые позиции в общем рейтинге устройства занимают благодаря своему многофункциональности, надёжности, эффективности, а также стоимости. Но это вовсе не говорит, что не существует других хороших моделей, на которые можно было бы акцентировать свое внимание. Все дело в том, что у каждого покупателя такого приспособления существуют свои критерии подбора радар-детектора, исходя из которых он и делает покупку. Но перед тем как выбрать модель устройства настоятельно рекомендуется подробно ознакомиться с принципом его действия.

Как работает сигнатурный антирадар

Устройства данного типа не просто воспринимают любые сигналы на фиксированном расстоянии от самого транспортного средства. Есть множество различных алгоритмов распознавания сигналов, на основании проведения которых радар-детектор производит фильтрацию и эффективно убирает помехи, способствующие ложному срабатыванию устройства.

В народе бытует такое мнение, что сигнатурные антирадары по причине задействования множества различных алгоритмов попросту не способны своевременно реагировать на сигнал полицейского антирадара. Но такое мнение является ошибочным. Еще одно заблуждение заключается в том, что радиус действия сигнатурных антирадаров намного меньше, нежели чем у обычных аналогов.

Откровенно говоря, первые модели приспособлений действительно имели такие недостатки по причине малопроизводительного "железа". Но технологии не стоят на месте и постоянно развиваются, благодаря чему, вышеперечисленные "недуги" сигнатурного антирадара остались далеко в прошлом. Чтобы повысить эффективность использования сигнатурного антирадара следует время от времени обновлять прошивку устройства с внесенными данными новых полицейских радаров, которые еще не были учтены в реестре. Неплохим дополнением будет интегрированный GPS, такая комплектация сегодня просматривается практически во всех современных моделях.

Ситуация с эффективностью использования сигнатурного радар-детектора существенно усложняется в том случае, если радар не был внесен в его базу данных. Данная ситуация может иметь место, так как полицейские радары обновляются с завидной регулярностью. Но даже в такой ситуации имеется выход, который заключается в использовании различных режимов анализа и инновационных алгоритмах.

Процесс обработки сигнатуры

Сигнатура в антирадарах обрабатывается за счет специальных модулей, в которые загружается база данных. Новые модели сигнатурных антирадаров определяют сигнал с максимальной точностью. При этом для водителя предоставляется информация, какого типа камера или радар будет у него на пути следования. Но столь высокоточные результаты могут быть достигнуты лишь в том случае, если впереди используемая камера или радар внесены в базу данных антирадара. Сигнатурный радар-датчик относится к категории устройств, которые интенсивно развиваются, при этом они активно тестируются на практике. В базы данных практически всегда своевременно вносятся все новые радары, которыми пользуются сотрудники ГИБДД. Также есть и такие модели антирадаров, у которых имеются отдельные режимы работы, предоставляющие возможность существенного усложнения анализа.

Режимы анализа

Ранее, до момента использования режима сигнатуры, вопрос помех на антирадарах решался просто, но далеко не всегда эффективно. В его настройках попросту устанавливался определённый параметр излучения, на который должно реагировать устройство. Во всех присущих тому времени режимах на антирадарах не было никакой аналитической функции, параметр излучения даже не учитывался. Все это являлось причиной того, что полицейский радар мог быть не замечен.

В сигнатурных антирадарах работает кардинально другая система оповещения.

Установив устройство в режим работы "Подпись" водитель будет получать информацию только в случае стопроцентного гарантирования впередистоящего радара или камеры. При этом предоставляется информация относительно модели радарного устройства. Такой режим попросту исключает какие-либо ложные срабатывания устройства.

В стандартном режиме использования прибор не будет реагировать на те сигналы, которые включены в его "черный список". Если использовать антирадар в таком режиме, нельзя быть уверенным на 100% в отсутствии ложных срабатываний, их вероятность будет на минимальном уровне.

Третий режим является комбинированным и основан на использовании одного из вышеперечисленных режимов совместно с GPS. Большинство современных антирадаров обладают интегрированным GPS модулем. Такая комбинация делает использование сигнатурного антирадара максимально эффективным. Но если полицейский радар не будет занесен в базу данных, то даже и такой режим не поможет определить сигнал радара. Для решения такого вопроса необходим другой аналитический подход. Некоторые инновационные модели антирадаров имеют режим "Подпись+IQ", который проводит максимально филигранный анализ и определяет даже новый радар с максимальной точностью.

Cигнатурный радар-детектор как его использовать?

Немного слов о самих видеорегистраторах с функцией сигнатуры

До недавнего времени, чтобы использовать видеорегистратор и GPS-навигацию, необходимо было покупать два устройства. Это было неудобно, потому что это занимает много места на лобовом стекле автомобиля. В настоящее время, видеорегистратор и GPS-навигация представляют собой одно устройство.

Видеорегистратор с функцией GPS в основном записывает дорогу и показывает для нас оптимальный маршрут. Но использование такого оборудования не может быть ограничено в столь широком применение. Вероятно, только наше воображение и потребности ограничивают нас в его использовании. Дополнительным преимуществом в рада-детекторе является цена, которая уменьшается из года в год.

Доказательства во время аварии

Основное применение сигнатурного видеорегистратора – это не только разделение сигнала на «правильный», но - запись дорожного полотна, по которой мы передвигаемся, поэтому в случае аварии или другого неприятного происшествия на дороге материал с сигнатурного видеорегистратора может быть использован в качестве оправдательного доказательства не причастия вас в любом конфликте. Наверняка вы столкнулись с ситуацией, когда лицо, причинившее ущерб, не признает себя виновным, наносит удар и пытается доказать свою невиновность. И тогда материал из сигнатурной системы может оказаться решающим. Это сэкономит вам время, нервы и деньги.

Агрессивный водитель?

В последнее время все больше и больше видеоконтента агрессивных водителей и их безопасных действий можно найти в Интернете. Причина? Ну, есть все больше и больше видеорегистраторов, поэтому вероятность попасть в кадр в такой ситуации многократно увеличивается. Кроме того, это отличная защита от таких людей. Они могут испугаться, что их действия регистрируют, и не станут причинять вред вам и вашему автомобилю.

Повреждение автомобиля после аварии?

Наверное, нет ни одного водителя, который бы не встречал ситуацию, когда вы подходите к своему автомобилю и видите, что дверь повреждена, поцарапана или у нас есть вмятина на бампере. Если на парковке нет камеры, мы практически ничего не можем сделать. Но если у нас есть сигнатурный видеорегистратор, мы больше не беззащитны. Большинство устройств (не самых дешевых) имеют специальный режим парковки. Затем, когда что-то происходит вокруг автомобиля, автоматически запускается камера и записывает все событие.

Угон машины? Есть видеорегистратор с GPS?

Сигнатурный видеорегистратор с функцией GPS может оказаться удачей в случае угона автомобиля. Некоторые устройства запускаются, как только запускается двигатель, и когда у них есть встроенный модуль GPS, местоположение вашего автомобиля сразу становится известно. Автогонщик может даже не знать, что его текущее положение отслеживается.

Мониторинг нескольких автомобилей?

Сигнатурный видеорегистратор с функцией GPS можно использовать не только для записи маршрута и навигации по неизвестной местности. Это также идеально подходит для мониторинга автомобилей если у вас их несколько. Используя GPS, мы знаем, где сейчас находится грузовик, седан или машина жены и какой путь они прошли.

Использование сигнатурного радар-детектора в учебных целях

Записанный видеофайл также может быть идеальным учебным материалом. Позволяет оценить поведение водителя. Инструктор может показать, как человек действительно ведет себя в стрессовых ситуациях, даже будучи профессиональным водителем.